Служба ВМК организовала похороны генерал-полковника Михаила Макарцева
14 марта 2024 года в возрасте 97 лет ушел из жизни Михаил Константинович Макарцев, генерал-полковник в отставке, Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, занимавший пост начальника Железнодорожных войск Министерства обороны Советского Союза. 16 марта состоялись прощание с покойным и его похороны, организованные специалистами «Военно-Мемориальной Компании».
Михаил Константинович родился 4 февраля в городе Елец Липецкой области. Его школьные годы пришлись на непростое время Великой Отечественной войны. В 1946 году, с отличием окончив Елецкий техникум железнодорожного транспорта, он начал работу в проектной конторе Московско-Донецкой железной дороги.
Военная карьера Макарцева началась в 1948 году, когда он был призван на службу в Вооруженные Силы Советского Союза. После прохождения срочной службы в железнодорожном батальоне Азербайджанской СССР Михаил Константинович принял решение продолжить свой путь в Советской Армии. После окончания экстерном Ленинградского Краснознаменного училища военных сообщений он был назначен командиром взвода отдельного путевого железнодорожного батальона. Подразделение Макарцева занималось строительством Сочинского вокзала и объектов на Куйбышевской железной дороге.
Михаил Константинович окончил Военную академию тыла и транспорта в 1958 году, после чего участвовал в строительстве объектов стратегической важности: Западно-Карельской и Тюмень-Сургутской магистралей, железнодорожных линий в Прибалтике и Белоруссии. В период с 1974 по 1984 год был одним из руководителей строительства Байкало-Амурской магистрали, командовал работами на участке БАМ-Тында. Работа над БАМ была по достоинству оценена руководством страны: покойный был отмечен вторым орденом Ленина (первую высшую награду он получил еще в 1964 году за освоение новой техники и технологии при строительстве моста), званием Героя Социалистического Труда и золотой медалью «Серп и Молот». В разные периоды жизни Михаил Константинович командовал 29-й железнодорожной бригадой, 4-м железнодорожным корпусом. В 1976 году он возглавил штаб Железнодорожных войск, а с февраля 1983 и до своей отставки в феврале 1992 года был начальником Железнодорожных войск Министерства обороны Советского Союза.
Выдающиеся заслуги Михаил Константиновича были отмечены не только перечисленными выше наградами. Он также был обладателем званий Заслуженного строителя Литовской ССР, Заслуженного строителя Российской Федерации, Почётного железнодорожника, Почётного транспортного строителя, а также орденом Октябрьской революции, орденами «За службу Родине в ВС СССР» 2-й и 3-й степени. Его имя было увековечено в Главном Храме Вооружённых сил России, на мемориале «Дорога памяти» и на памятной табличке Сочинского вокзала. В 1995 году в Санкт-Петербурге в его честь был установлен бюст.
Торжественное прощание с Михаилом Константиновичем состоялось 16 марта в Траурном зале Главного военного клинического госпиталя имени академика Н.Н. Бурденко. Похороны с отданием подобающих воинских почестей состоялись в тот же день на Троекуровском кладбище Москвы.