Погибшие космонавты: полёты ценою в жизнь

Статья проверена экспертом

Горостелев Алексей

Похоронный агент

31.10.19

12 апреля – именно эта дата с детства закрепилась в нашей памяти как день космонавтики. Этот праздник посвящён дню, когда человек впервые за всю историю покорил космическое пространство. Легендарный полёт Юрия Гагарина на корабле «Восток-1» открыл новую эру для всего человечества и проложил путь в космос для последующих космонавтов. Примечательно то, что первопроходцем космоса стал гражданин советского союза – Юрий Алексеевич родился в Смоленской области в семье обыкновенных сельских тружеников. Его достижение по сей день остаётся предметом национальной гордости.

Нужна помощь? Позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию

Никому ранее не удавалось облететь земной шар вопреки законам гравитации и биологии. То, что казалось недостижимым, стало реальностью. Но не стоит забывать, что День космонавтики – это дань всему человечеству и его героям, уцелевшим и погибшим.

Погибшие космонавты: полёты ценою в жизнь

Космические риски

Освоение космоса – это не только великий акт человеческих фантазий и устремлений, но и крайне опасная и трудная работа. Людей всегда привлекало, привлекает и будет привлекать неизведанное и таинственное, но что стоит за всем этим?

Системы доставки и жизнеобеспечения в космосе не дают стопроцентной гарантии безопасности. Несмотря на то, что над этими устройствами кропотливо работают тысячи инженеров и учёных, проработать в них абсолютно каждую мелочь пока что не представляется возможным, а в рамках космоса любая неучтённая деталь может стать причиной гибели.
Вспомним же имена героев, рисковавших своими жизнями во имя науки и изучения новых граней астрономической вселенной.

Отечественные космонавты, погибшие в космосе

Владимир Михайлович Комаров. Дата смерти 24 апреля 1967 года.

Первый в мире командир экипажа космического корабля, в котором числилось три человека. Многоместный космический корабль стал открытием в истории космонавтики. Первый полёт Комарова и его экипажа на корабле «Восход-1» по праву можно считать героическим, поскольку из-за катастрофически ограниченного пространства у космонавтов не было ни скафандров, ни систем катапультирования.

Но во время второго полёта всё вышло из-под контроля: в солнечных батареях обнаружили неисправности, и «Союзу-1» по приказу необходимо было уйти на посадку. Авария произошла уже на заключительных стадиях спуска: основной и запасной парашюты дали сбои, и корабль на немыслимой скорости врезался в землю, что привело к гибели всего экипажа. В честь Комарова и других погибших космонавтов, проявивших героизм в полёте, экипаж корабля «Аполлон-15» установил на Луне скульптуру в виде космонавта и мемориальную табличку, на которой увековечены их имена.

Посмертный полёт «Союза-11»

Главными целями полёта было благополучно провести стыковку со станцией и произвести ряд научных экспериментов. Изначально был подготовлен экипаж в составе из Алексея Леонова, Валерия Кубасова и Петра Колодина, но внезапно, за несколько дней до полёта, Кубасова отозвали от экспедиции из-за подозрения на болезнь лёгких, что привело к полной замене всего экипажа, и вместо основного состава взяли дублирующий. В него входили Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев.

7 июня 1971 года космонавты успешно состыковались с орбитальной станцией, но спустя 9 дней экипаж сообщил о возгорании. Тем не менее, командир экипажа принял решение продолжить операцию, отключив несколько приборов. Космонавты провели на орбите 23 дня, занимаясь важными исследованиями, и ничто не предвещало беды, кроме одного: индикатор, отвечающий за крышки люка, не прекращая мигал. Это свидетельствовало о том, что крышки люка закрыты неплотно, но с виду никаких неполадок выявлено не было, и тогда Центром Управления Полётами была допущена версия о неисправностях датчика.

30 июня 1971 г., при возвращении на Землю корабль потерпел разгерметизацию. Автоматическая посадка была выполнена без каких-либо отклонений, однако участников "Союза-11" это не спасло – весь экипаж погиб от декомпрессионной болезни.

Крушение «Челленджера». Национальная трагедия США

«Челленджер» – многоразовый космический корабль НАСА, осуществивший до момента катастрофы девять успешных полётов. Окончательный старт корабля был запланирован на утро 28 января 1986 года. По телевидению в режиме настоящего времени за взлётом «Челленджера» наблюдали миллионы зрителей. На 73-й секунде полёта произошло нечто непредвиденное: левый твердотопливный ускоритель оторвался от одного из двух креплений, провернулся вокруг второго и пробил топливный бак. Корабль отклонился от оси, что незамедлительно привело к взрыву.

В ходе дальнейшего исследования выяснилось, что несколько астронавтов уцелели даже после этого, поскольку кабину, в которой они находились, оторвало от корабля. Но шансов выжить у них не было: выдержать падение с высоты 20-ти километров и немыслимую перегрузку при ударе о поверхность воды было просто невозможно.

Катастрофа шаттла «Колумбия» 

Шаттл «Колумбия» – американский космический корабль многоразового использования, до трагического события носил звание первого космического челнока (первый полёт был произведён в 1981-м году.) Первого февраля 2003 года шаттл с 7 астронавтами на борту должен был приземлиться на космодроме на мысе Канаверал во Флориде, но уже на 82 секунде после старта от «Колумбии» оторвался кусок обшивки, с сокрушительной силой ударив в левую часть крыла. Причиной этому стали ошибки в эксплуатации и технологический просчет. Спустя 16 суток после вхождения в плотные слои атмосферы корабль взорвался из-за сильнейшего перегрева. Все члены экипажа погибли. Эта трагедия сыграла ключевую роль в отказе НАСА от осуществления программы по запуску космических челноков.

Телефон горячей линии: 8 (495) 009-03-76
Заказать консультацию 8 (800) 600-64-74